Несколько важных советов, как не потерять свой багаж при перелёте и где «соломки подстелить», например, при стыковочных рейсах, озвучили для «Известий» представители сервиса Туту.ру. Также туристам дали советы, как себе помочь, если багаж всё-таки потеряется, и что не стоит делать, если не хотите рисковать.
Первый совет — удалять с багажа старые наклейки. Именно их штрихкоды считывают сканеры, направляя багаж — и могут его отправить «по прежнему адресу». Поэтому необходимо убедиться в том, что прошлых наклеек не осталось, а новые — прочно прикреплены, например, при самостоятельной сдаче багажа, которая есть у некоторых авиакомпаний.
Именно поэтому туристам не рекомендуют экономить и упаковывать багаж в пищевую плёнку — она цепляется к багажной ленте и рвётся существенно легче упаковочной. А с ней — и багажные бирки. Также это создаёт риск, что багаж застрянет на ленте.
Также, чтобы избежать «застревания» багажа лучше брать с собой чемодан с как можно меньшим количеством ремней и ручек, а имеющиеся — аккуратно складывать или упаковывать. Молнию, кстати, рекомендуют дополнить специальным замком — она легко расстёгивается.
Российские эксперты категорически раскритиковали популярный в зарубежных изданиях «лайфхак» сдавать багаж последним, если вы хотите получить его в первых рядах. Если пассажир сдал багаж в последние минуты перед регистрацией, уверяют они, есть риск, что грузчики могут просто не успеть доставить чемодан в самолёт.
Туристам также рекомендуют обзавестись «приметным» чемоданом — необычного цвета, или украсить его наклейками и нашивками. Таким образом минимизируется риск обмена, который велик у «обычных чёрных чемоданов». Такой багаж проще узнать на «карусели» в аэропорту, да и озвучить его «особые приметы» в случае потери. Желающие могут сделать и бирку со своими данными — именем и фамилией, номером телефона и номером рейса. А вот особо дорогой брендовый чемодан покупать не рекомендуют — компенсация при потере вряд ли покроет его стоимость. Да и класть ценные вещи в багаж — мероприятие сомнительное, а если это категорически необходимо — проще будет их застраховать.
Туристам, летящим с пересадкой, рекомендуется уточнить, где забирать багаж. «Если вы летите с пересадкой одной авиакомпанией, то, как правило, ваш багаж сразу отправится в конечный пункт (но не всегда). Если авиакомпании разные, чемодан придется забрать на ленте при пересадке. Помните об этом и, даже если авиаперевозчик один, уточняйте информацию на стойке», — пояснили эксперты. При этом для перегрузки багажа они также рекомендуют учитывать фактор времени — при стыковке меньше часа есть риск, что «перегрузить» багаж не успеют.
Туристам, опоздавшим на стыковочный рейс, дают следующие советы: «Уточните, что будет с багажом, у представителя авиакомпании. Если вас пересадили на следующий рейс той же авиакомпании, обычно багаж забирать на пересадке не нужно. Но бывает, что пассажир зарегистрировался до конечного пункта, получил две багажные бирки, опоздал на стыковочный рейс и багаж улетел без хозяина. Тогда чемодан придется искать через стойку Lost & Found в конечном аэропорту. В некоторых случаях за возврат багажа могут потребовать оплату».
Ещё один совет — для подстраховки полезно сфотографировать багаж перед отправкой. «Если чемодан или сумку все-таки потеряли, пассажир заполняет заявку с описанием того, что было в багаже. В этом случае может помочь фото чемодана в раскрытом и закрытом виде. Также оно может потребоваться для получения компенсации в случае повреждения багажа», — отметили эксперты.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Фармацевт назвал 5 необычных симптомов сенной лихорадки, которые принимают за Covid или простуду».
Источник: tourprom.ru