Запуск второго российского перевозчика в Грузию находится в подвешенном состоянии и причина тому, как заявили «Известиям» источники в самой авиакомпании — в том, что запуск прямых российских рейсов в Грузию сорвали чиновники. Точнее, что авиакомпания никак не может получить разрешение от российского Минтранса. Такую информацию озвучил источник в авиакомпании и ещё один «знакомый с ситуацией». При этом от грузинских авиавластей все разрешения получены ещё в мае.
Ситуация такова — грузинской стороной уже согласованы рейсы по маршрутам Домодедово – Кутаиси и Сочи – Тбилиси, а также выдано разрешение на чартеры из регионов. Кроме того, в июне получено ещё одно разрешение — на маршрут в Тбилиси из Жуковского. Однако с российской стороны, от Минтранса России перевозчик до сих пор не получил разрешения. В итоге запуск рейсов отложен на неопределённое время.
«Мы ожидаем решения Минтранса РФ. У нас всё согласовано, мы назначенный перевозчик и со стороны России по регулярным рейсам, и нам согласовала все чартеры грузинская сторона. Для нас это больной вопрос, что полеты не запускаются, сезон идет», — заявил «Известиям» источник со стороны авиаперевозчика. При этом туристов он уверил, что как только рейсы будут запущены, цена на авиабилеты упадёт.
Напомним, на данный момент со стороны России в Грузию летает только «Азимут», с грузинской стороны полёты выполняет Georgian Airways. При этом «паритет» вызывает вопросы — добавил источник авиакомпании — так как у грузинской стороны летают самолеты почти на 200 мест, а у российской — 100-кресельные Superjet, отметил он.
При этом оперативного запуска в том числе и чартеров на туррынке, похоже, в ближайшее время не предполагают. По крайней мере, издание приводит комментарий гендиректора сети турагентств «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна: «Сейчас, в июле-августе, турпоток большой, едут в Грузию отовсюду. Поэтому туристы из России будут более актуальны в сентябре-октябре, именно в такой перспективе Red Wings и стоит ожидать запуска своих рейсов, — считает эксперт».
Также эксперты туррынка не питают большого оптимизма и относительно падения цен. На данный момент у «Азимута» на конец июня билеты стоят от 80 тыс. руб., в июле 38-42 тыс., в августе 30-34 тыс. У Georgian Airways слегка дешевле: 26–42 тыс. рублей на ближайшие даты, на июль — 35–45 тыс., на август — 28–39 тыс.
Причина тому — острый дефицит рейсов, уверены на туррынке, но «добавка» ещё одной авиакомпании погоды не сделает. По оценкам экспертов, для реального снижения цен необходимо запустить в неделю минимум 50 рейсов. Сейчас их выполняется всего 14.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Дерматолог сообщила, какие заразные болезни можно подхватить в маникюрном салоне».
Источник: tourprom.ru