:: Полярные авиалинии
Теги: Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Полярные авиалинии
ATO.ru — Для предотвращения лесных пожаров в Якутии начал работу специализированный самолет Ан-26 авиакомпании "Полярные авиалинии" в модификации "Атмосфера".
Это первый в России самолет гражданской авиации с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков, считающимся одним из самых эффективных методов борьбы с природными пожарами. До настоящего времени на территории страны такие виды авиационных работ выполнялись лишь самолетами экспериментальной авиации, а также "ИрАэро" с устройством "Веер" зарубежного производства.
Оборудовали воздушное судно на авиаремонтном заводе № 308 города Иваново. Ранее самолет выполнял грузовые перевозки. Для крепления устройства для вызова осадков по специальному заказу авиакомпании "Дукс" изготовлены 4 комплекта пилонов и контейнеров по конструкторской и технической документации, разработанной ГосНИИ ГА. После завершения всех технических процедур получено одобрение изменения типовой конструкции.
"Отличительной особенностью УВ-26С является его устройство выброса, обеспечивающее отстрел 521 пиропатрона. Для сравнения, "Веер" обеспечивает выброс только 384 пиропатронов", — подчеркнул гендиректор авиакомпании Семен Винокуров.
На переоборудование самолета в общей сложности было направлено более 125 млн рублей, из них 69,5 млн рублей – из средств государственного бюджета республика Якутия.
В "Полярных авиалиниях" подготовлены экипажи, которые совместно со специалистами центра мониторинга и прогнозирования Службы спасения республики будут осуществлять работы по искусственному вызыванию осадков.
Авиакомпанией "Полярные авиалинии" с ФГБУ "Центральная аэрологическая обсерватория", являющейся держателем соответствующих лицензий в области активных воздействий на гидрометеорологические процессы и явления, заключен договор на выполнение работ по искусственному вызыванию осадков на территории республики. Также сотрудники аэрологической обсерватории оказывают методическую и практическую помощь сотрудникам авиакомпании.
В прошлом году в Якутии начался эксперимент по искусственному вызыванию осадков. Если раньше эта технология применялась только для тушения природных пожаров, то с прошлого года с ее помощью превентивно снижают класс пожарной опасности. ВС работают не только на ликвидации имеющихся возгораний, но и вызывают дожди для их предотвращения.
В прошлый пожароопасный сезон на территории Якутии работали два самолета-зондировщика Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), в том числе самолет-лаборатория Як-42Д Центральной аэрологической обсерватории. С мая по август эти воздушные суда выполнили 27 вылетов по контракту, заключенному со Службой спасения Якутии, обработали более 130 часов, отстреляли свыше 3000 пиропатронов.
Также в республике работал привлеченный самолет-зондировщик федеральной "Авиалесоохраны" Ан-26 "Циклон". Если самолеты Росгидромета применялись для предотвращения пожаров и снижения классов пожарной опасности, то воздушное судно Ан-26 было задействовано непосредственно в тушении возгораний. Самолет летал только в те районы, где действовали пожары.
В этом году в Якутии также работает зондировщик Росгидромета. Также ожидается прибытие Ан-26 "Циклон" "Авиалесоохраны". Таким образом, в этом году в республике к искусственному вызыванию осадков будут привлечены сразу три самолета. В государственном бюджете республики в этом году на мероприятия по стимулированию осадков заложено, как и в прошлом, порядка 80 млн рублей.— ATO.ru
Источник: ato.ru